Главная | Регистрация | Вход | Приветствую Вас | путник| RSS
Вход на сайт

Статистика
PDA
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Архив - только для чтения
Сталкерский форум » Складские помещения » Свалка » ЛитСталкер (статьи)
ЛитСталкер
TankredДата: Пятница, 20.11.2009, 10:07 | Сообщение # 1
Опытный
Группа: Нейтралы
Сообщений: 98
Статус:
Автор: M0rrant
07.10.2009 10:55
В субботу в Киеве прошел первый сталкерский фестиваль. Приготовления к нему были долгие. Помнится, Олег Яворский еще весной заводил разговоры на эту тему. Кто же мог ожидать, что не пройдет, как говорится, и полгода, как это мероприятие будет реализовано? Фестиваль, от которого осталась огромная масса впечатлений. Фестиваль, собравший более восьмидесяти тысяч людей с разных городов как Украины, так и России.
Впрочем, давайте по порядку.

Добавлено (20.11.2009, 13:07)
---------------------------------------------
интервью с Сергеем Слюсаренко

На S.T.A.L.K.E.R.-фесте среди прочих присутствующих участников были и некоторые авторы книжной серии, с одним из которых, автором готовящейся к выходу книги «Кубатура сферы» Сергеем Слюсаренко, мне удалось провести небольшое интервью. Сергей Сергеевич оказался весьма приятным в общении человеком. Когда мы по телефону договаривались о встрече, он, услышав, что в Киеве я в первый раз и города совершенно не знаю, согласился встретиться на Майдане Незалежности, на котором проходил фестиваль, и куда он пришел в сопровождении Сергея Недоруба и человека, известного в литературном мире под ником Padla. На этой же площади и состоялся разговор, с обратной стороны от полуразобранной сцены, на которой накануне проходили выступления приглашенных участников фестиваля. Расположившись в тени на скамейке, мы начали беседу.

Я: Здравствуйте, Сергей. Расскажите, пожалуйста, немного о себе нашим читателям. Почему вы вдруг решили писать в сеттинге S.T.A.L.K.E.R., это попытка проверить свои силы как писателя?

С.С.: Здравствуйте. Нет, это не попытка проверять силы – свои силы я знаю прекрасно, и знаю, что смогу написать, а что нет. Просто эта тема, чернобыльской катастрофы, мне близка и понятна. Я ведь физик, и когда была авария на ЧАЭС, жил тут, в Киеве, работал на заводе. А знаете, чем мы занимались? Мы каждый день замеряли радиационный фон у молока. И фон этот, надо сказать, был очень завышенный. Зная же, какие именно процессы происходят при ядерной реакции, могу сказать, что мне очень хорошо известно, как и что было. Конечно, это страшная вещь – ядерный взрыв.

Я: Сейчас мало кто представляет себе трагедию и ее последствия. А как вы относитесь к тому, что из этого стали делать шоу?

С.С.: Трагедию? Не согласен. Трагедии не было. Была катастрофа. Большая катастрофа. Как отношусь – нормально отношусь. =) Не считаю это плясками на пепелище.

Я: Что касается игры, в сеттинге которой вы пишете вашу книгу. Вы знакомы с ней?

С.С.: Нет, я не знаком с игрой, но не знаком в каком плане – я не играл в игру, да и вообще я не играю в компьютерные игры. Времени не хватает. А с материалами я знаком. Мне предложили написать книгу, дали все материалы по игре, всех персонажей, карты, описания, включая и описание игры, что когда происходит, что за чем следует. Так что я не пишу вслепую, наугад, у меня есть ориентиры и вся нужная мне информация. Я все прочитал. Но у меня не будет, как в игре – у меня действие будет разворачиваться в реально существующей местности, а не в игровой. И все ориентиры будут реально существующими, а не придуманными. Кстати, вот эти гранки (кивает на несколько отпечатанных листов бумаги в руке) на сегодня единственное доказательство того, что книга существует. Только я вам их не дам (смеется), у меня самого это единственный экземпляр.

Я: Жанр S.T.A.L.K.E.R. довольно специфический жанр и требует наличия некоторых условностей. Тот же антураж. Вы будете делать ударение в вашей книге на чем – приключениях тела или приключениях духа?

С.С.: В моей книге будет и то, и то, и буду стараться смешать это в нужных пропорциях. Я ведь писатель фантастики уже давно, и описывать фантастический антураж бывает проще, чем описывать приключения духа. Антураж допускает больше свободы в описании, в выборе. К тому же с техникой обращаться мне близко в профессиональном плане, я ведь инженер. Хотя в данный момент выступаю скорее инженером человеческих душ. (смеется)

Я: Расскажите пожалуйста о вашей книге.

С.С.: Много рассказывать не буду, потому что станет неинтересно читать. Скажу, что у меня там есть среди персонажей женщина. Зовут ее Клава, она психолог. А еще инструктор по вождению машины. Она, кстати, на обложке нарисована.=) Очень боевая девушка.=)

Я: А из старых всем знакомых персонажей никого нет?

С.С.: Есть у меня в произведении Болотный Доктор. Причем он у меня не просто как один из героев, а еще с историей его попадания в Зону. Почитайте, думаю, вам будет интересно. Как и всем поклонникам серии.

Я: Если вы будете все объяснять, происхождение и образование всего в Зоне – станет менее интересен этот мир, разложенный по полочкам.

С.С.: А я и не буду все объяснять. Объяснять и давать ответы на вообще все – так никакой интриги не останется. Нет, я оставлю для читателя возможность додумать в нужных местах. Пусть читатель тоже поучаствует.

Я: А что вы можете сказать о книгах, уже изданных в серии? Вы их читали? И если читали, то не повлияло ли это на написание вашей книги?

С.С.: Нет, я не читал всех книг, изданных до меня. Да если бы и читал, я не думаю, что это повлияло бы на мое произведение – я же не собирался брать оттуда ни героев, ни действия, ни места. У каждого свой мир и своя тема.

Я: А как вы относитесь к тому, что начинают писать рассказы и повести все поклонники серии? Что их настолько вдохновляет игра, и они принимаются за описание своего видения мира Зоны…

С.С.: Отрицательно отношусь. Я считаю, что литература не для всех и каждого, кто пожелает. Есть профессиональные писатели, которые творят, и есть читатели, которые их читают и вдохновляются идеями, проникаются миром. А все поклонники, которые берутся писать – это не нужно никому. Я почитал немного любительских работ, присланных на третий литературный конкурс, и перестал их читать. Качество у них ниже среднего. Их читать никакого удовольствия нет.

Я: А что же делать, если руки сами тянутся к клавиатуре?

С.С.: Ну пусть тянутся. Писать – это одно, а выставлять на всеобщее обозрение – совершенно другое. Хотите написать? Ну есть же много мест, где принимают молодых начинающих писателей. Пишите в журналы, на сайты. Вот тот же «Если» активно сотрудничает со всеми, по крайней мере, отвечают оттуда всем, кто пишет.

Я: А вообще – трудно ли писать? Бывает такое, что приходиться себя заставлять? И не получается ли таких натянутых моментов в произведениях, где становится заметно, что автор писал через силу?

С.С.: Писать книги – это вообще тяжелая работа. Что же до принуждения себя – разное бывает. Но у меня есть один читатель (кивает на Padlа-у), самый, пожалуй, требовательный из всех читателей. Он, наверно, единственный, кто ознакамливается с большинством рукописей до их выхода в свет. И очень требовательный. Поэтому я знаю, что если ему понравилось, то понравится большинству читателей. А ему «Кубатура сферы» понравилась. Да и вообще – ему уже вполне можно давать значок «Почетный читатель». (смеется)

Я: Вот вчера тут на Майдане прошел S.T.A.L.K.E.R.-Fest. Первый сталкерский фестиваль. Было огромное количество людей. А как вы считаете, можно ли уже назвать S.T.A.L.K.E.R. новой субкультурой нашего времени? Игры, логотипы, символика, фан-сайты, электронные издания, клубы, страйкбольные игры, а теперь вот фестиваль…

С.С.: Безусловно! Я был вчера тут на площади, и сам видел всех этих молодых людей, пришедших в костюмах по мотивам игры. Конечно, молодых было больше, но были люди и более зрелого возраста, а это говорит, что поклонников много. А насчет изданий – мне как-то предлагали даже написать в одно издание, только не уверен, что оно было электронное. Мне обложку показывали, и кажется, там была фотография, а не просто картинка. Я, к сожалению, не помню названия…

Я: Вот есть один такой, можно сказать, стандартный вопрос, который принято задавать всем авторам серии. Если бы Зона существовала реально – поехали бы вы туда сталкером?

С.С.: (смеется) Нет, ни за что! Мне уже не надо никому ничего доказывать, да и стремления к геройству у меня нет. Ни в книжную Зону, ни в реальную бы не поехал. И никому бы не посоветовал. Нечего там делать. Это ведь на самом деле далеко не игрушки.

Я: Что бы вы могли пожелать пользователям нашего сайта?

С.С.: Писать, писать и еще раз писать. Но не просто писать, потому что «руки тянутся», а с какой-то целью. Иначе это выходит сплошное графоманство. И при оценке – большей трезвости во взгляде.

Я: Спасибо за разговор, было очень приятно пообщаться.



[url=http://rostok.at.ua/][
только когда лежишь присмерти понимаешь как же всё таки жизнь была прекрасна
 
ВолкДата: Пятница, 20.11.2009, 10:35 | Сообщение # 2
Hunter
Группа: Нейтралы
Сообщений: 1488
Статус:
ну а это зачем?
 
TankredДата: Пятница, 20.11.2009, 19:54 | Сообщение # 3
Опытный
Группа: Нейтралы
Сообщений: 98
Статус:

Зона таит много секретов, иногда распутать их помогают интуиция и логика... И сталкер по прозвищу Слепой неожиданно для самого себя превращается в настоящего детектива.
Выбравшись за Периметр после событий в Долине Костей, Слепой попадает в центр сложной операции, которую затеял кто-то из хозяев Зоны за ее пределами. Спасаясь от преследования, Слепой меняет кличку и уходит в глубь территории отчуждения. Ему предстоит раскрыть преступление в сталкерском лагере, впутаться в столкновение группировок, найти убийцу, заполучить необычный артефакт, сойтись с Химиком и Пригоршней...
В Зоне происходят странные вещи, скрытые силы вступили в противоборство, и герой вместе с двумя сталкерами оказывается в центре этой необъявленной войны.

Добавлено (20.11.2009, 22:54)
---------------------------------------------

Приветствую тебя, сталкер с бара росток я слышал ты очень любишь читать книги сталкера так вот я тебе помогу ,и ты будешь писать книги сам это очень увлекательная статья.

Итак, ты прошел обе игры вдоль и поперек, перечитал все книги любимой серии и теперь решил сам попробовать написать рассказ или роман, втайне полагая, что можешь творить ничуть не хуже авторов официальной серии. Что ж, хотелось бы надеяться, что это действительно так. Возможно, твой талант и трудоспособность как раз то, в чем остро нуждается литературный проект "S.T.A.L.K.E.R.".

Я вижу твоё желание. В конечном итоге, ты хочешь, чтобы на книжной полке каждого фаната игры стоял черный артефакт, на обложке которого под знаком радиационной опасности была прописана твоя фамилия. Что ж, вполне может быть, что твоё желание скоро исполнится. И я попытаюсь помочь тебе в этом. Но для начала необходимо будет открыть ворота на писательский Кордон. А это, поверь, очень непросто.

Давай для начала разберемся, почему тебе нравится игра "S.T.A.L.K.E.R."? Ведь счет шутеров от первого лица идет на сотни, если не на тысячи. Почему именно у этой игры такая колоссальная армия верных фанатов? Почему книги, написанные по игре, выходят тиражами от ста тысяч и выше? Могу сказать, как писатель, у которого к настоящему моменту издано шесть книг - это не большой тираж, это колоссальный тираж, свидетельствующий о невероятной востребованности литературы на данную тему.

Так в чем же секреты популярности игры и, как следствие, книжной серии "S.T.A.L.K.E.R."?

В профессионализме разработчиков?
Конечно, и это первый секрет. Только профессионалы способны создать произведение, которым восхищаются сотни тысяч человек. И не важно, что это - картина, скульптура, книга или компьютерная игра. Нет таланта - нет произведения.

В идее?

Бесспорно. Населить Зону отчуждения монстрами, наводнить ее аномалиями и артефактами, переплести все это с реальными мрачными ландшафтами апокалиптической действительности последствий катастрофы 1986 года - гениальный ход разработчиков. Нам многое знакомо в Зоне, начиная от деревенских домов и заводских построек до пятнистых фигур солдат с автоматами Калашникова в руках. Мы здесь свои, мы сами элемент Зоны, неотделимый от нее. Нам не надо вживаться в игру - мы родились в ней изначально.

Может, секрет еще и в атмосфере игры?

И это тоже.

Ради передачи этой самой атмосферы команда разработчиков ездила в реальную Зону отчуждения и вела там фото- и видеосъемку, на основе которых и была создана игра. Я специально консультировался с непосредственным участником ликвидации последствий аварии на ЧАЭС Андреем Федоровичем Митенковым, начальником отдельной группы радиационной разведки города Припять, "Рыжего леса", кровли 3-го энергоблока, с июля 1986 по март 1987 года выполнявшего особо опасные работы по локализации высокоактивных отходов в районе 3-го энергоблока и "Саркофага" - насколько опасен в настоящее время такой поход в Зону? На что он мне ответил:

"Говоря о походе в Зону, люди часто забывают об одной важной и опасной детали - так называемых "горячих" частицах, т.е. частичках ядерного топлива, которые находятся там просто везде. Ввиду своего маленького размера (0,01-100 мкм) такие частицы дают малый вклад в общую картину мощности дозы и, соответственно, обнаружить их очень непросто. Они находятся в земле, воде, предметах, стенах и т.д. до того момента, пока не освободятся из-за ветра, разрушения предмета или иных причин. Попав внутрь организма, такие частицы начинают свое разрушительное действие - вызывая зоны интенсивного облучения, где в радиусе нескольких десятков мк суммарные поглощённые дозы превышают 10 дж/кг (1000 рад) и образуют местные очаги разрушения тканей".

Иными словами, создатели игры рисковали здоровьем и жизнью ради того, чтобы создать шедевр. Задумайтесь, какой могла быть цена их похода! Но перед настоящими творцами нет преград, иначе бы они не были творцами.

Наверно, еще дело в реализме?

Естественно. Для того, чтобы перестрелки выглядели максимально приближенными к реальности, требуются консультанты, не понаслышке знающие что такое стрельба из реального оружия, равно как и тактика перемещения при перестрелках, зона поражения боевой гранаты и еще многие вещи, о которых гражданский человек имеет весьма смутное представление по книгам и кинофильмам. Зачастую сильно отличающееся от действительности.

Вывод: для того, чтобы игра "S.T.A.L.K.E.R." стала тем, чем она стала, создатели игры:

- сначала создали у себя в головах мир "S.T.A.L.K.E.R." ";

- отправились в реальную Зону отчуждения, хотя, на первый взгляд, вполне могли бы обойтись фотографиями и фильмами - благо опыт создания других игр вполне развил воображение творцов. Но тогда бы Зона игры была далеко не такой настоящей, как мы привыкли ее видеть;

- привлекли массу реальных специалистов своего дела и, в конце концов, затратив массу усилий, получили на выходе не просто игру, а Произведение с большой буквы.

Так к чему я это всё веду?

А вот к чему.

Для того, чтобы создать действительно сильный и как минимум запоминающийся роман серии "S.T.A.L.K.E.R.", нужно не просто пройти игру. Нужен колоссальный личный опыт, которого, увы, просто не может быть у школьника, который, теоретически, может написать хорошее лирическое стихотворение, но не книгу о том, чего он еще не знает - о жизни, о смерти, о войне, об отношениях мужчин и женщин, о настоящей любви и всепоглощающей ненависти.

К сожалению, читая многие произведения, присланные на третий литературный конкурс, ничего кроме термина "графоманство" в голову не приходит. Куча стилистических и грамматических ошибок, плоский, абсолютно неинтересный сюжет, неживые главные герои, подобные говорящим зомби... Воистину сочувствуешь редакторам, вынужденным читать подобные творения.

Интереса ради можно нажать на кнопку "Титры" в главном меню любимой игры. И посчитать количество отечественных и зарубежных специалистов, занятых в создании игрового шедевра современности. Именно специалистов, а не просто желающих поучаствовать в процессе.

Хотелось бы отметить, что многим начинающим авторам для начала было бы неплохо:

- приобрести какой-никакой жизненный опыт и для начала отслужить в армии. Или хотя бы записаться на курсы огневой подготовки (сейчас и такое есть). И не только изучить в интернете тактико-технические характеристики оружия, о котором они пишут в своих произведениях, но и пострелять из него. Уверяю, впечатлений будет масса. И для произведения полезно - ведь описание стрельбы из автомата всяко получится лучше у того писателя, который из него стрелял (вспомним поход в Зону авторов игры, желающих создать игровой мир, максимально приближенный к реальности);
- договориться с репетитором по литературе о курсе занятий по предмету;

- досконально изучить не только предложенную им программу, но и школьные учебники по русскому языку и литературе. При этом, не пренебрегая произведениями, рекомендованными для внеклассного чтения. Ведь любой, повторяю, любой писатель для того, чтобы его произведения соответствовали мировым литературным стандартам, прежде всего, учится на произведениях классиков;
- отнести свое первое произведение тому же репетитору, школьному учителю по литературе, знакомому редактору и попросить написать объективную рецензию. Учтите - в настоящий момент это наиболее доступный для вас человек, получивший высшее образование по необходимому вам предмету. Дело в том, что в редакции ваш роман, рассказ или стихотворение будут оценивать по тем же критериям, что и вышеназванные специалисты, но вряд ли кто станет указывать вам на стилистические и грамматические ошибки. Если их будет слишком много, просто вернут, прочитав от силы страницу. И, возможно, запомнят фамилию автора, чтобы впоследствии не тратить время на произведения известного графомана;

- если таких людей рядом не окажется, выложить своё произведение на одном из литературных форумов. Причем необязательно имеющих отношения к теме "S.T.A.L.K.E.R.". Зачем рисковать своим творением и приобретать негативную славу графомана? На суд специалистов и фанатов игры лучше предоставлять полностью отредактированное произведение, имеющее минимальные шансы быть отвергнутым;
- в идеале: записаться в литературный кружок, а еще лучше закончить курсы при литературном институте (набираем в поисковике: "литературные курсы"). Помни - игру создавали профессионалы! И для того, чтобы написать профессиональный роман тебе нужно стать специалистом не только по игре, но и по литературе.
Однако всего вышеперечисленного тоже недостаточно.

Мир "S.T.A.L.K.E.R." не ограничивается только военными действиями. Писатель должен зрелищно описать также физику процессов, происходящих в Зоне - например, последствия воздействия радиации на человека, эффект от попадания пули, динамику разрушения предметов при взрывах, последствия для биологических и физических объектов высоких и низких температур, и многое другое.

Далее - анатомия. Мне при написании романа было несколько легче с этим вопросом, медицинское образование помогло. Но для того, чтобы зрелищно описать, скажем, успешную атаку псевдособаки на горло сталкера, надо, как минимум, представлять, что конкретно с медицинской точки зрения включает в себя общепринятое понятие "горло". Как и повадки бойцовых собак вкупе с анатомией собачьих челюстей. То есть, без минимальных знаний по медицине и зоологии тоже не обойтись.
Теперь химия. Зона наводнена весьма опасными для человека артефактами и аномалиями. А значит, автор должен знать, как действуют, например, кислоты при контакте с биологическим объектом, одеждой человека, предметами, состоящими из различных материалов. Да и для того, чтобы эффектно описать действия фантастических веществ и их составляющих все равно придется отталкиваться от реальных химических процессов, иначе читатель просто не "увидит" того, что вы хотите до него донести.
Я уж не говорю о психологии, основе основ любого произведения. Создать интересный, живой характер без элементарных знаний закономерностей развития и функционирования психической деятельности человека в различных условиях просто нереально. Особенно это касается напряженных и экстремальных условий Зоны. Но помимо чисто теоретических знаний психологии человека автору также не помешает и серьезная практика общения с представителями различных социальных групп, начиная от интеллигенции и заканчивая низшими слоями нашего общества.

Иными словами, создать действительно хороший роман о Зоне - это крайне непростая работа, гораздо более сложная, чем может показаться на первый взгляд. Ведь автор, помимо литературного таланта и серьезного жизненного опыта, должен быть более-менее сведущ практически во всех областях - начиная от военного дела и заканчивая точными науками.

Хочу отметить, что лишь благодаря особо придирчивым редакторам, а также объективной критике в литературном мире выходят гениальные вещи, а не графоманский мусор, коего среди творчества фанатов игры "S.T.A.L.K.E.R." больше, чем где-либо еще. Потому, для того, чтобы написать действительно интересное произведение по любимой игре, нужно начинать с собственного роста в этом направлении, а не с возникшего вдруг желания написать об очередных подвигах Меченого или о походе к Монолиту. Ведь именно с собственного роста и приобретения необходимого опыта по заданной теме начинали создатели игры.

Так что, если у тебя достаточно времени, терпения и таланта, если ты уверен в своих силах и действительно хочешь, чтобы твои книги читали и перечитывали благодарные читатели - что ж, ты настоящий сталкер. Расти, совершенствуйся, учись, пройди действительно трудные уровни своей собственной жизни - и перед тобой рано или поздно непременно откроются ворота на Кордон.

Удачи тебе на твоем нелегком Пути Воина!

И до новых встреч на этом Пути!
Дмитрий Силлов



[url=http://rostok.at.ua/][
только когда лежишь присмерти понимаешь как же всё таки жизнь была прекрасна


Сообщение отредактировал волккккккккк - Суббота, 21.11.2009, 20:11
 
ВолкДата: Пятница, 20.11.2009, 19:59 | Сообщение # 4
Hunter
Группа: Нейтралы
Сообщений: 1488
Статус:
волккккккккк, так этож тот самый Слепой!Интересно будет почитать!
 
TankredДата: Суббота, 21.11.2009, 09:02 | Сообщение # 5
Опытный
Группа: Нейтралы
Сообщений: 98
Статус:
я про тоже

Добавлено (21.11.2009, 12:02)
---------------------------------------------
вскоре на полки магазинов выйдет книга "Череп мутанта"
Книга рассказывает о уже знакомом нам сталкере
которому надоел безпридел в зоне и он решил взять всё на себя
Он меняет себе кличку и расследует эти дела.
http://s55.radikal.ru/i150/0911/9e/0447fb613350.jpg
Ну ладно я вас и так уже заинтриговал дальше сами прочитаете biggrin :D biggrin :D



[url=http://rostok.at.ua/][
только когда лежишь присмерти понимаешь как же всё таки жизнь была прекрасна


Сообщение отредактировал волккккккккк - Понедельник, 23.11.2009, 05:50
 
schoolnews-oldДата: Суббота, 21.11.2009, 09:57 | Сообщение # 6
Лидер "Ренегатов"
Группа: Нейтралы
Сообщений: 1098
Статус:
волккккккккк, хорошо! Только часто выкладовать не нужно....Советую переписывать статьи самому, ну как будто с нами разговариваешь в живую. Поверь, будет намного интереснее...Вроде всё...Притензий нет, а примечания закончились...))
 
STALKERДата: Суббота, 21.11.2009, 11:01 | Сообщение # 7
Знаток Зоны
Группа: Монолит
Сообщений: 407
Статус:
интересная статья.

 
TankredДата: Понедельник, 23.11.2009, 05:44 | Сообщение # 8
Опытный
Группа: Нейтралы
Сообщений: 98
Статус:

ПРИВЕТ ВСЕМ СТАЛКЕРАМ ИЗ БАРА РОСТОК
Сегодня я опрашиваю двух авторов серии. Один из них – довольно продуктивный и уже хорошо известный постоянным читателям. Второй – новичок в серии и вообще в литературе. Что же их объединяет? Роман, который вышел не так давно, и работа над которым была проделана обоими авторами. Я говорю о «Воинах Зоны». Думаю, следящие за книжным проектом «S.T.A.L.K.E.R.» без труда угадают, что разговор у нас пойдет с Алексеем Боблом и Андреем Левицким. Интервью я составил из трех блоков – личные вопросы каждому из авторов, и общие обоим.
http://s55.radikal.ru/i150/0911/9e/0447fb613350.jpg
Вопросы Андрею Левицкому:

-- Приветствую, Андрей! Перейдем сразу к делу ) Как получилось, что ты начал писать книги для проекта «S.T.A.L.K.E.R.»?

leviА.Левицкий: - Мне прислал письмо Василий Мельник, редактор «ЭКСМО» (теперь уже не секрет, что он же — Василий Орехов), и предложил написать роман для этой серии. Не уверен, что взялся бы за это, если бы не имел к теме совсем никакого отношения, но к тому времени я совместно с некоторыми работниками GSC занялся сценарием аддона «Чистое небо». То есть я не писал сценарий непосредственно, не прописывал диалоги или конкретные нюансы квестов, но разрабатывал общую концепцию. Работа к тому времени шла уже несколько месяцев, я целиком погрузился в игру, у меня в голове постоянно сами собой возникали новые локации для нее, персонажи, события... В общем, уже само собой началось то, что обычно происходит перед тем, как приступаешь к новому роману. Поэтому я и согласился – к тому моменту мне уже самому хотелось взяться за это, работа над книгой стала естественным продолжением работы над сценарием.

-- Что из придуманного тобой не вошло в «S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky»? Вообще – много ли осталось от начального сценария и как шла работа над ним?

А.Левицкий: - Мне сейчас трудно конкретно вспомнить, что именно не вошло, настолько о многом это можно сказать smile По сути — почти ничего не вошло, лишь какие-то самые общие моменты. Лагерь Чистого Неба на болотах остался примерно в таком виде, как мы его придумали, завязка более-менее та же (хотя вступительный ролик я предлагал с другим сюжетом). Или, к примеру, такой момент: для аддона был придуман «квестовый» персонаж Картограф, напоминающий Болотного Доктора – то есть полумистическая личность с нечеловеческими способностями, наблюдающий за Зоной и делающий карты особо таинственных и опасных мест. По идее, он обитал в старенькой церкви, которую переоборудовал под себя. На ней висела спутниковая антенна, внутри были всякие старые мониторы, бобинные магнитофоны, провода, все это крутилось, мигало, трещало... В общем, такая техномистика. Мы прописали роль Картографа в аддоне, какие квесты он дает, какими знаниями и способностями обладает. По-моему, его даже нарисовали и отмоделили, хотя могу и ошибаться. Так или иначе, позже из аддона он исчез, его квестовую функцию частично взял на себя Лесник, а церквушку, оставшуюся без антенн и прочего, вы могли видеть на болоте, где начинается сюжет аддона. Позже я ввел ее в «Сагу смерти». Ну а как проходила работа... Ну, я пару раз в неделю приезжал в GSC, мы с Русланом Диденко и Антоном Большаковым брали кофе, садились где-нибудь к конференц-зале и долго спорили. Иногда присутствовал еще кто-нибудь. Обычная работа, в общем.

-- Ты выиграл в конкурсе синопсисов для кино по мотивам игры. Какое развитие событий возымела эта сторона твоего творчества? Начаты ли работы над фильмом?

А.Левицкий: - До фильма еще как до луны. По сценарию — да, начали работать, но тут мне пока нечего рассказывать. Все еще слишком зыбко, неопределенно. Одно могу сказать: если фильм будет, то – не экранизация какого-нибудь романа серии, моего или другого автора, я сразу предложил, чтобы там был новый сюжет. Хотя в фильме, вероятно, будут присутствовать некоторые персонажи из книг. А что касается конкурса синопсисов, то я участвовал с соавтором, профессиональным сценаристом, вероятно, это и помогло победить. И я специально взял псевдоним и открыл новый почтовый ящик, чтобы жюри не знало, кто автор синопсиса. Тем приятнее было получать приз.

-- Сколько псевдонимов у тебя, как писателя? Зачем так много вымышленных имен – ты стесняешься какой-то из сторон своей литературной деятельности? ))

А.Левицкий: - В общей сложности - с пол-десятка, кажется. Я не стесняюсь, конечно, просто так интереснее.

-- Как ты относишься к тому, что некоторые читатели обвиняют твои книги в излишней фантастичности, оторванности от реальности?

А.Левицкий: - Меня это радует. Значит, сочинил что-то интересное. Современная русскоязычная фантастика, на самом деле, «фантастика без фантастики». На этом вопросе можно остановиться подробнее. Очень упрощенно говоря, фантастика состоит из элементов и связей между ними. Элементы — это какие-то образы, идеи, персонажи, а связи — это события, приключения. Так вот большинство современных фантастов придумывают связи – но не элементы. Допустим, такой «фантаст» пишет фэнтези. Он берет стандартный джентельменский набор: эльфов с ушами, гномов с топорами, магов, замки, воинов, если кто-то хочет соригинальничать – каких-нибудь воинственных амазонок. Из этого всего получается стандартно-фэентезийный мир, и дальше автор просто выдумывает разные приключения внутри этого мира. И всё. То есть автор не привносит в жанр ничего нового, никак не развивает его, вообще ничего от себя не добавляет. Придумать очередной набор приключений — для этого много ума не надо. Вообще никакого не надо. То же самое касается, допустим, космической фантастики, только там другой стандартный набор. В киберпанке (вернее — в том, что сейчас называют киберпанком) свой: могущественная корпорация, искусственный интеллект, таинственная организация хакеров-бунтарей, молодой хакер-маргинал... Вот из этого в основном и состоит современная фантастика — куча старья, протухшей каши, которую каждый автор замешивает по-своему в меру своих способностей. И читатели привыкли питаться этой тухлятиной. Они думают, что такой фантастика и должна быть. Когда им попадается что-то, где присутствует именно _фантастика_, то есть какие-то новые элементы, а не только бесконечная перетасовка связей между ними, у многих закипают мозги и они, вместо того чтобы попытаться осознать нечто, выходящее за рамки их воображения, начинают вопить: «Бред!».

-- Серия не так давно сменила издателя. Многие авторы остались, в итоге, не у дел. Как ты умудрился так легко и быстро «подружиться» с «АСТ»?

А.Левицкий: - Я давно сотрудничал с ЭКСМО, но и с GSC тоже. И этот переход был для меня... ну, болезненным. Я получился как бы между двух огней. К сожалению, не слишком приятная ситуация, которую я не хочу комментировать. Все это вопрос внутренней кухни, взаимоотношений между издателями и держателями лицензии, не буду ее касаться.

-- Обложка следующей книги из серии «Сага смерти» будет оформлена в том же стиле, что и первая? Как ты вообще относишься к вопросу оформления своих книг?

mrak

А.Левицкий: - Как сказал один фантаст (кажется, Леонид Каганов): писатель отвечает за текст, а не за контекст. Мне, конечно, нравится, когда обложка оформлена красиво и «в тему», но, в конечном счете, этим занимается издатель. В этом смысле книгу можно сравнить с леденцом. Автор делает леденец, а обертку для него — издательство, оно же леденец и продает. Это их дело, не мое. Что касается следующей после «Мглы» книги, то ее будет оформлять Иван Хивренко (художник, ранее делавший иллюстрации к серии в «ЭКСМО» - прим.), так что она будет в другом стиле.

-- Как ты прокомментируешь высказывания о том, что Левицкий «штампует» романы один за другим?

А.Левицкий: - Могу порекомендовать тем, кто так говорит, попросить нанять им преподавателя по математике. «Выбор оружия» был написан летом 2007го. Сейчас начинается лето 2009, то есть прошло два года. Что я написал за это время? Три самостоятельных романа и три в соавторстве (хотя последний еще не доредактирован). Те что в соавторстве — считаем примерно за половину, так как там работа двух людей. Складываем три и полтора... итого написано 4,5 романа. Теперь делим это на два, что получаем? Два с «хвостиком» романа в год. Это много? В принципе, да, но некоторые и по 4 роман в год пишут, а то и по 5. Конечно, за эти два года у меня вышли еще две книги (обе в соавторстве) не в серии «S.T.A.L.K.E.R.». Но обе были написаны ГОРАЗДО раньше (например, одна из них, прежде чем быть опубликованной, пролежала в издательстве около девяти месяцев, другая — и того дольше). Так что – учимся складывать и делить.

На самом деле, все такие разговоры связаны просто вот с чем: среди читателей серии есть те, кому мои книги нравятся, а есть те, кому не нравятся. Среди тех, кому они не нравятся, есть нормальные люди, а есть и особо продвинутые, которые не способны отделить отношение к книге от отношения к автору этой книги. Если роман не понравился — они ни за что не признают, что это просто дело вкуса. Им обязательно надо попытаться доказать, что роман объективно плох, плюс к этому еще и желательно убедить окружающих (и прежде всего убедить самих себя), что и автор этого романа плохой человек. Халтурщик, «штампует» книги одну за другой, или еще что-нибудь этакое. Лично я, когда начинаю читать какую-то книгу, и она мне не нравится, просто откладываю ее в сторону и забываю о ней, а не пытаюсь убедить всех, что ее автор - маньяк, который по ночам охотится на прохожих.

–- Какой твой роман в серии «сталкер» выйдет в дальнейшем?

А.Левицкий: - Сейчас со Львом Жаковым мы заканчиваем редактуру романа под рабочим названием «Змееныш» («Мутант») - про человека, родившегося в Зоне. Условно роман можно назвать приквелом к «Саге смерти» (вообще же, действие происходит до событий романа «Сердце Зоны»). Мне пока трудно судить об этом романе более-менее объективно, но он получился явно легче, чем «Охотники на мутантов», и менее боевиковым. Хотя экшн-сцены там, конечно, тоже есть, но акцент не на них. В романе очень много персонажей, я не считал, но их, наверное, с полсотни — сталкеры, наемники, бандиты, военные.

–- Когда он будет опубликован?

А.Левицкий: - Предположительно, в августе.

-- Какие еще планы?

А.Левицкий: - Во-первых, мы с Алексеем Боблом работаем над двумя романами для постапокалиптического цикла «Технотьма» (первую часть «Кланы Пустоши» можно прочесть в сети). Во-вторых, есть идея совместной книги с одним из авторов серии (не Львом Жаковым или Алексеем Боблом). До сих пор в серии выходили либо романы, либо сборники рассказов непрофессиональных авторов. Мы хотим написать так называемый «роман в рассказах». Представьте себе ситуацию: главный герой, сталкер, не супермен, не крутой боец, но умный, проницательный человек. Где-то неподалеку происходит убийство, и ему удается быстро отыскать убийцу исключительно благодаря наблюдательности и хитрости. Сведения об этом расходятся по Зоне, где заинтересованные люди вообще всегда быстро узнают все, что им необходимо знать. И вот — к этому сталкеру начинают обращаться с предложениями распутать какое-нибудь очередное преступление. То у богатого скупщика ограбят склад, то у командира базы Долга похитили ребенка, которого он привез в Зону, то происходит какой-то мистический случай, связанный с контролерами... Сталкер расследует эти дела и постепенно подбирается к главной тайне, связанной с О-сознанием. То есть получается такой своеобразный «Детектив Зоны», сборник, в котором сталкер-сыщик действует не кулаками и пистолетом, а умом.

Вопросы Алексею Боблу:

-- Алексей, день добрый! Начнем с начала. Как давно ты пишешь? Насколько легко было пробиться с романом в «раскрученную» серию к крупному издателю?

small_vzА. Бобл: - Первый рассказ написал в 2007, до этого были попытки, но я слишком критично отношусь к тому, что пишу. Было понятно, что помимо таланта (про который я тоже не знал, есть он у меня или нет) необходим опыт, умения, и нужно где-то эти умения почерпнуть. Так я попал на сайт Мошкова «САМИЗДАТ» и стал участвовать в конкурсах фантастических рассказов.
В серию, на мой взгляд, не нужно пробиваться, ведь любой автор, будь он начинающий или опытный, с именем, придумав интересный сюжет, владея литературным языком, жизненным опытом и терпением, сможет попасть в любую серию. Это первый опыт для меня, очень благодарен Андрею Левицкому, с ним интересно сотрудничать, для себя я почерпнул много нового в методах создания произведения, работы над текстом, над образами главных героев.

-- Что подвигло тебя написать именно для «сталкерской» серии?

А. Бобл: - Я долго приглядывался к книгам по серии, думая: по игре вряд ли что-то стоящее могут написать. Но – когда купил и прочел, меня увлек мир Зоны, я купил игру и еще несколько книг, еще походил по интернету, обнаружил много интересной информации. И в апреле 2008 года у меня возникла идея написать роман.

-- Почему ты решил написать именно о военных сталкерах?

А. Бобл: - Хотелось сделать книгу отличной от уже вышедших. Поэтому, когда изучил персонажей игры, решил сделать главными героями военных сталкеров. Ведь в книгах практически не раскрыты моменты жизни военных в Зоне отчуждения.

-- Можно узнать о твоем военном прошлом? Или это военная тайна?))

А. Бобл: - Военное прошлое – громко сказано. Я служил в 51 гв. ПДП срочную службу. Мне повезло с командирами (я до сих пор общаюсь с офицерами и однополчанами, встречаюсь, как-то стараюсь помочь родной воинской части, если предоставляется такая возможность). Я благодарен за науку своим командирам, удачи и здоровья им.

-- Что ты почувствовал, когда увидел свою книгу в печатном варианте? Каково это – видеть свой роман на прилавках магазинов и слушать (читать) отзывы о нем?

А. Бобл: - Работа над книгой (меня) сильно вымотала. Честно, я даже не думал, что это так тяжело. Хотя, сравнивать особо не с чем… Но восторг испытал, когда взял в руки сигнальный экземпляр.

Что касается отзывов, участвуя в конкурсах на «САМИЗДАТЕ», я морально подготовился к критике. Хорошо, когда критика имеет под собой почву. Положительные отзывы всегда радуют, негативные (если обоснованы) – помогают в дальнейшей работе над книгами, учесть ошибки и сделать текст лучше.

-- Чувствуешь ли ты себя знаменитым? Приходят ли предложения о написании новых книг от издателей?

А. Бобл: - Знаменитым не чувствую. Предложений пока нет.

-- Будешь продолжать писать дальше? Увидим ли мы твое имя в сталкерской серии снова? Если да – то о чем и о ком будут новые книги?

А. Бобл: - Да, надеюсь, что осенью выйдет роман под названием «Пуля-квант». В книге будет новый главный герой, а также множество из «Воинов Зоны» и некоторых других романов. Отчасти некоторые события романа будут пересекаться с книгой «Воины Зоны».

-- В сети очень много замечаний насчет скомканости финала «Воинов Зоны». Тебе не хватило времени, мастерства или каких-то других факторов, чтобы выдержать концовку на общем уровне произведения?

А. Бобл: - Я не считаю концовку скомканной, финал динамичный, но он таким был задуман изначально. Весь роман такой. А вот на счет сроков, вы правы, тут пришлось попотеть, наверное, поэтому я ощущал себя таким уставшим после окончания работы.

Вопросы обоим авторам:

А.Левицкий: - Я дважды пытался читать комментарии, один раз примерно спустя месяц после выхода «Выбора оружия», второй — через месяц после выхода «Сердца Зоны». Честно скажу: такого потока противоречивых глупостей за один раз мне не попадалось на глаза даже когда я зачем-то заглянул в библиотеку «фэнзин», печально знаменитую особо выдающимся идиотизмом многих своих комментаторов. Помнится, один комментатор возмущался, что ВЗ начинаются с Чернобыля, а ведь тот даже не входит в Зону отчуждения! Интересно, где этот человек живет, наверное, на Марсе? Может, в их марсианскую Зону Чернобыль и не входит, а у нас на Земле — входит. Другие кричали что-то про то, что по Зоне невозможно ездить на машине, почему Химик с Пригоршней раскатывают на вездеходе? А ведь на самом деле «S.T.A.L.K.E.R.» и начинался с того, что по Зоне можно было ездить, насколько знаю, сделали даже модели машин, возможность передвигаться не только пешком была вставлена в программный движок... потом от этой концепции по разным причинам отказались, я же просто вернулся к ней в романе. То есть эти так называемые «фанаты» не знают историю игры, от которой фанатеют, не разбираются в материале. Еще кто-то доказывал, что в Зоне вообще нет места для перемещения на машине, мол, Зона слишком мала. Любопытно, этот молодой человек когда-нибудь в Зоне бывал? Вот я — бывал. И места там хоть отбавляй, а игровая Зона еще и гораздо больше реальной, так как иногда расширяется из-за выбросов. Больше я отзывы не читаю, даже когда соавторы присылают ссылки на некоторые особо выдающиеся перлы, и по ним редко хожу.

-- Как Вы считаете, нужно ли писателю обращать внимание на комментарии?

А.Левицкий: - Ни в коем случае. Писатель, следящий за отзывами, волей-неволей пытается подстроиться под них, под вкусы читателей. Но это, во-первых, невозможно (например, как-то я за пять минут прочитал три таких отзыва про ВО: роман слишком далек от игры, мне это не понравилось; роман слишком близок к игре, мне это не понравилось; роман слишком близок к игре, мне понравилось). Во-вторых, писатель — не проститутка, он должен писать только сообразуясь со своим вкусом, а не подстраиваться под клиентов. Нельзя подлизываться к читателям, пытаться угодить им, даже в такой сугубо развлекательной литературе. Прислушиваться стоит только к мнению квалифицированных профессиональных лит-критиков.

-- Почему в интернете можно найти две разные обложки к роману «Воины Зоны», на одной стоит два имени, на другой только имя А.Бобла? Фэйк?

А.Бобл: - На своей страничке на СИ (сетевой ресурс «СамИздат», http://zhurnal.lib.ru – прим.), я комментировал этот факт. Когда появился рисунок обложки, то я вывесил его в интернете, а фанаты уже изготовили обложку, самостоятельно прописав два имени. Андрей Левицкий полноправный соавтор романа «Воины Зоны», о чем и сказано в авторской благодарности.

-- Вы читаете другие книги серии? Какого о них мнения?

А.Бобл: - Читаю, что-то нравится, что-то не очень. У каждого автора свой взгляд на Зону – это несомненный плюс для серии, т.к. охватывает большую группу читателей, появляются новые поклонники.

А.Левицкий: - Некорректно высказываться про другие книги в серии, для которой сам пишешь. Но мне понравился «Дезертир».

-- Какие писатели или книги оказали на вас наибольшее влияние? Что вообще вы предпочитаете читать?

А.Левицкий: - Фантастику сейчас читаю мало, больше нравятся какие-то научно-популярные или специальные книги. Трудно припомнить всех, кто оказал влияние, сходу в голову приходят... Ну, к примеру. «Убить пересмешника», «Записки Пиквикского клуба», рассказы О Генри, трилогия «Освободитель» Рэя Олдриджа, некоторые вещи Джека Лондона, некоторые романы Стругацких, Грэма Грина, сказки Гофмана, и очень много из Станислава Лема.

А.Бобл: - В юношестве: Стругацкие, Шекли, Гамильтон – список длинный. Сейчас я очень мало читаю. Работа и семья занимают много времени.

-- Что бы вы пожелали читателям и геймерам?

А.Левицкий: - Побольше бывать на свежем воздухе и не портить себе зрение.

А. Бобл: - Хорошего настроения, побольше радостных моментов и удачи во всем!

Спасибо за ответы, творческих удач вам обоим!



[url=http://rostok.at.ua/][
только когда лежишь присмерти понимаешь как же всё таки жизнь была прекрасна


Сообщение отредактировал волккккккккк - Понедельник, 23.11.2009, 05:53
 
БесДата: Понедельник, 23.11.2009, 19:01 | Сообщение # 9
Знаток Зоны
Группа: Нейтралы
Сообщений: 318
Статус:
Люблю почитать книжки класс!
 
ВолкДата: Вторник, 24.11.2009, 08:03 | Сообщение # 10
Hunter
Группа: Нейтралы
Сообщений: 1488
Статус:
волккккккккк, интервью уж давно видел smile
 
БесДата: Вторник, 24.11.2009, 20:18 | Сообщение # 11
Знаток Зоны
Группа: Нейтралы
Сообщений: 318
Статус:
Волк777, Ну ты может и да, а другие нет.

Народ зацените. Недавно откопал статью.

Слепой - один из самых неудачливых сталкеров. Однако именно ему предлагает стать проводником известный учёный Дитрих Вандемейер... Дитрих платит немного и склонен почти к самоубийственному риску - но Слепому, по сути, не из чего выбирать. Но вскоре этой странной команде предстоит выйти на очень необычное дело - расследование таинственных исчезновений сталкеров, снова и снова пропадающих в одной и той же области Зоны. Что с ними сталось? Какой смертью они погибли? Этого не знает никто. Единственная наводка Слепого и Дитриха - пьяный бред опустившегося бывшего сталкера, который клянётся, что именно в этих местах находятся участок, особенно богатый артефактами...

- Начну с того, что Виктор Ночкин – уже довольно известный автор. Более десятка книг, множество рассказов в журналах - в основном, в жанре фэнтези. Так что Вам ближе и роднее – фантастика или фэнтези?

В.Н. Я бы предпочел не разделять эти направления, научную фантастику и фэнтези. Различия между ними, конечно, имеются… но для меня несущественны. Однако если все же ставить вопрос именно так, то ближе, пожалуй, фэнтези. Кстати, если мы рассмотрим проект «S.T.A.L.K.E.R.» с этой точки зрения, то и он окажется ближе к фэнтези! Чудовища, опасности, лихие герои… жизнерадостные эльфы-«свободовцы», мрачные гномы в тяжелых латах из «Долга», герой совершает квест к Ородруину-Монолиту… Я когда-то сказал Левицкому, что идеальный сюжет в серии «S.T.A.L.K.E.R.» окажется калькой «Властелина колец» Толкиена… Мы, конечно, тогда посмеялись, но в каждой шутке есть доля шутки.
А вообще, мне давно хотелось попробовать себя в таком проекте. Еще в 2006 году, рецензируя книгу Ильи Новака «Некромагия», я предрекал большое будущее книгам, связанным с компьютерными играми, даже назвал, помнится, литературой будущего – вот теперь у меня появилась возможность попробовать свои силы в этом деле. Кстати, рецензия получила приз читательских симпатий на конкурсе «Фанткритик-2006», то есть читатели оценили мои провидческие идеи выше, чем профессиональное жюри.

- Традиционный вопрос – почему «S.T.A.L.K.E.R.»? Вы являетесь поклонником игры или причина в другом?

В.Н. Поклонником - да, пожалуй. Я играл в «Тени Чернобыля», получил массу удовольствия. Правда, меня больше увлекла не фабула… хотя я, конечно, добрался до конца и успешно отказался присоединиться к О-сознанию. Мне понравилось бродить по Зоне, наблюдать эту виртуальную жизнь, дышать ею. Отдельно хотелось бы отметить отлично сделанные пейзажи, старую советскую технику, заброшенные строения, мертвый город – для меня это картины из детства. Ностальгические картины! Смотрел и вздыхал…

- «Слепое пятно», сталкер Слепой – книга как-то связана с офтальмологией?
В.Н. Как ни странно – да.

У главного героя действительно проблемы со зрением. Слепой – дальтоник, зато он прекрасно чувствует себя в Зоне, где нет светофоров и красных кнопок. К тому же он наблюдательный человек, он умеет подмечать вещи, на которые другие не обратят внимания. Ну а смысл названия окончательно раскроется в последних абзацах.

- В чем «фишка» книги? Андрей Левицкий в недавнем своем интервью сетовал на русскоязычных фантастов, мол, это «фантастика без фантастики». Что нового привносит «Слепое пятно» в фантастику вообще и в серию в частности?

В.Н. Что нового привносит в фантастику и в серию… Пожалуй, серьезное отношение привносит. В фантастику – серьезное отношение к серии «S.T.A.L.K.E.R.». В серию – серьезное отношение к фантастике. Я думаю, не секрет, что к подобным проектам многие относятся легкомысленно (я имею в виду и авторов, и читателей), а мне хотелось написать серьезный научно-фантастический роман, настоящий, полноценный. Собственно говоря, если взять определение научной фантастики из любой энциклопедии, хотя бы и из БСЭ – окажется, что «Слепое пятно» на сто процентов соответствует. Но я не хочу напугать читателей, роман вовсе не похож на научный трактат, серьезен в «Слепом пятне» только я, а мой персонаж, Слепой – очень веселый и остроумный человек, обожает анекдоты, сам их сочиняет, и его шутки успешно гуляют по Зоне.

- Чем вдохновлялись при написании книги? Работали сами или Вам кто-то помогал – редакторы, родственники, знакомые? Как вообще шло написание книги – долго ли, тяжело, интересно?

В.Н. Больше всего вдохновила игра, это само собой. Впечатления, идеи, какие-то эмоционально окрашенные картинки накапливались… а потом, когда я сел писать, работа пошла очень быстро – я уже был готов. Не могу также не отметить: я прочел несколько книг из серии «S.T.A.L.K.E.R.». Не скажу, что все понравились… лучше просто назову коллег, чьи тексты помогли в работе (фамилии перечисляю в алфавитном порядке, не нужно искать здесь тайного смысла): Алексей Бобл, Андрей Левицкий, Василий Орехов. Их тексты, безусловно, помогли.

- Встретим ли мы в книге героев других романов или персонажей из игры? Насколько тесно топография местности привязана к игровой вселенной?

В.Н. Встретим и привязана.

Андрей Левицкий ссудил мне своих персонажей для небольшого эпизода в начале романа. Часть действий проходит в районе Свалки, есть эпизоды на кладбище техники… Я специально погонял Меченого по этим местам, чтобы хорошо изучить. Правда, вместо Беса молодыми сталкерами на Свалке в «Слепом пятне» руководит другой человек – пока я изучал местность, Беса успели убить. Вообще, в игре (если долго топтаться в одном квадрате) погибают все знакомые, за исключением тех, кто безвылазно торчит в баре... это жизненно. Я не стал брать игровых персонажей, зато у коллег слегка позаимствовал. Надеюсь, они будут не в обиде.

- Перейдем к новой книге. Знаю, что вы сотрудничали когда-то с Левицким (под другим псевдонимом, правда), как соавторы. В серии «S.T.A.L.K.E.R.» вы готовите на рассмотрение «АСТ» совместную работу. Расскажите о ней – о чем и о ком она будет? Как будет называться?

В.Н. Рабочее название «Череп мутанта», возможно, оно еще изменится. Задумана книга как этакий двухслойный детектив. На сквозной сюжет нанизаны отдельные истории – каждая связана с какой-то загадкой, с преступлением, которое следует раскрыть, с тайной, которую героям придется разгадать. Эти отдельные эпизоды будут короткими, вопрос-ответ, загадка-разгадка, так что, надеюсь, читателю скучать не придется, действие будет живым и динамичным. О нашем соавторстве с Левицким можно сказать следующее – мы очень разные. У Андрея богатая фантазия, а я, наоборот, более приземленный, что ли, человек. Когда мы писали о будущем, он в основном делал упор на то, что изменится, а я больше уделял внимание тому, что останется неизменным, сохранится в привычном нам виде. В итоге вышла, полагаю, вполне гармоничная картина. )

- (в продолжение предыдущего вопроса) Будут ли дедуктивные способности героя проявляться уже в «Слепом пятне»?

В.Н. Да, конечно. Сюжет романа закручен вокруг совершенно детективной истории, и Слепому с товарищами придется раскрыть преступление.

- Почему детектив? Ведь ни Вы, ни Левицкий раньше не работали в этом жанре. Кто автор этой идеи – Вы, Андрей или какое-то третье лицо?

В.Н. Вообще-то, хотя мои книги не являются детективами в чистом виде, я частенько вставляю в сюжет детективную составляющую. Моим героям постоянно приходится раскрывать преступления. Ну, или совершать преступления.
Кстати, фантастика и детектив имеют много общего, они занимаются социальными проблемами, и фантастика, и детектив сводятся к расследованию, к ответу на вопрос. Вопрос, конечно, может быть, научного или криминального характера, но суть-то общая.
Станислав Лем как-то в интервью сказал о научной фантастике: «По мне, даже самый слабый детектив лучше этого галактического пустомельства». Разумеется, классик утрирует, но все же хороший детективный сюжет научно-фантастическую книгу только украшает. Так что, если фантаст тяготеет к детективу – я нахожу это нормальным и естественным. Что касается будущей книги, идея сборника детективных сталкерских историй принадлежит Андрею Левицкому, ну а мне показалось интересным, если все эти истории будет обрамлять общий сюжет, выйдет роман в новеллах. По-моему, это интересней, чем просто сборник. В итоге родилась вот такая идея.

- Будут ли преступники пользоваться уникальными особенностями Зоны (аномалии, артефакты, монстры, выжигатель мозгов) для совершения своих грязных дел, или все истории станут лишь «калькой» с «цивильных» детективов?

В.Н. Да, конечно, это будут сталкерские истории, невозможные вне Зоны. Вот выжигатель мозгов, разве что, мы не будем использовать. Давайте считать, что действие книги происходит уже после того, как Меченый обезвредил выжигатель.

- Детективы бывают разные. Есть Конан Дойль и Агата Кристи, а есть Дарья Донцова. К какой категории Вы бы отнесли Вашу работу?

В.Н. Хороший вопрос! На такие вопросы отвечать легко – кто же у нас согласится признать себя автором наподобие Донцовой?
На самом деле книги Дарьи Аркадьевны не являются детективами, «женский иронический детектив» - это эвфемизм, позволяющий соблюсти приличия. В сущности, сюжеты Дарьи Донцовой – это все та же история Золушки, вечная, печальная и трогательная. Интерес к ней, видимо, не угаснет никогда, но к детективу это прямого отношения не имеет. Возможно, уместней было бы сформулировать вопрос иначе – будет книга похожа на английский или американский детектив? Тогда бы я сказал: скорей, на американский, где герой шляется из одного злачного места в другое, периодически дерется с разными интересными людьми, немного реже с интересными людьми просто беседует… Тут уж участие в серии «S.T.A.L.K.E.R.» обязывает – спокойный и меланхоличный классический английский детектив сюда не вписывается. Могу добавить, что, помимо разных интересных людей, нашим героям придется иметь дело с разными интересными мутантами.

- Какой вы видите аудиторию серии? Портрет читателя. Кого, на Ваш взгляд, заинтересуют конкретно Ваши книги, и «зацепят» ли они новую часть читателей?

В.Н. А вот этот вопрос для меня очень сложен. Я плохо представляю себе будущую аудиторию… Вообще-то, я пишу то, что интересно мне, и не собираюсь, скажем так, подстраиваться под кого-то… Уважение к читателю должно проявляться в том, чтобы написать качественно, и ни в чем ином.
Вместе с тем, я сейчас, накануне выхода «Слепого пятна», побродил по «сталкерским» форумам и, к собственному, удивлению, обнаружил очень доброжелательно настроенных людей. Реакция в основном сводится к следующему: «О! Интересно! Надо будет почитать». Читатели фантастики, как правило, настроены, более скептически, они любят побрюзжать заранее. )
Надеюсь, книга не обманет ожиданий.

- Ваши планы на будущее в серии?

В.Н. Не хотелось бы прощаться с серией, мне понравился этот мир, писать «Слепое пятно» было интересно, и сейчас над «Черепом мутанта» с удовольствием работаю, да и не все идеи, возникшие по ходу дела, удастся воплотить, что-то приходится откладывать… но, думаю, понятно, что в серии «S.T.A.L.K.E.R.» не публикуют всех желающих, существует некоторый отбор... Мне бы хотелось продолжить работу в серии, но как рассудит издатель, не знаю.

Добавлено (24.11.2009, 23:18)
---------------------------------------------
Ну чё скажешь волккккккккк?

 
TankredДата: Среда, 25.11.2009, 04:42 | Сообщение # 12
Опытный
Группа: Нейтралы
Сообщений: 98
Статус:
пацаны вы не судите Серёга_Зверь, он мой помощьник


[url=http://rostok.at.ua/][
только когда лежишь присмерти понимаешь как же всё таки жизнь была прекрасна
 
ВолкДата: Среда, 25.11.2009, 13:52 | Сообщение # 13
Hunter
Группа: Нейтралы
Сообщений: 1488
Статус:
прикольно но я такого интервью не нашёл ((
 
БесДата: Среда, 25.11.2009, 15:51 | Сообщение # 14
Знаток Зоны
Группа: Нейтралы
Сообщений: 318
Статус:
Волк777, Спс

Добавлено (25.11.2009, 18:51)
---------------------------------------------
Вот картинка книги к моей статье. Просто вчера у меня комп завис не смог картинку вставить.

 
TankredДата: Суббота, 05.12.2009, 07:23 | Сообщение # 15
Опытный
Группа: Нейтралы
Сообщений: 98
Статус:
Приквел ко всем книгам любимой читателями серии "S.T.A.L.K.E.R."!

Зона - всего лишь территория, где сталкеры сопровождают туристов, приезжающих кто просто из любопытства, а кто и в поисках незамысловатых мелких артефактов...

Но на сей раз в Зону отправляются не любопытствующие бездельники, а группа "Табигон" Центра Аномальных Явлений. Цель исследователей - выяснить, есть ли истина в самой странной легенде Зоны - легенде о таинственной Золотой Сфере, обладающей уникальной способностью модулировать реальность, и найти хоть какие-то следы предыдущей группы Центра, исчезнувшей в Зоне при загадочных обстоятельствах.

Против людей "Табигона" - все: и официальные лица, и охрана, и бандиты, контролирующие сталкеров, и даже сама Зона, подкидывающая ученым все новые и новые опасные сюрпризы. Но исследователи упорно продолжают свою миссию, и все яснее понимают: Зона - далеко не то, чем кажется. В ней что-то происходит. И это "что-то" может перевернуть весь мир...



[url=http://rostok.at.ua/][
только когда лежишь присмерти понимаешь как же всё таки жизнь была прекрасна
 
Сталкерский форум » Складские помещения » Свалка » ЛитСталкер (статьи)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Design by: NordHeRn ® | Хостинг от uCoz